САЙТ ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. СТРАНИЦА 69. ЛОЖЕ МОРФЕЯ (продолжение).
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Биография.

Библиография.

Стихи и проза,

Циклы детских стихов
в интернет-изданиях.

Иллюстрации детей
к стихам.

Отзывы.

Детский мир
(страницы для родителей).

Азбука здоровья.

Ссылки на другие
сетевые ресурсы.

Дневник новостей.

Гостевая книга.

Почта сайта.

ВЕРНУТЬСЯ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ.

САЙТ   ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА.   ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. Стр. 69.
ЛОЖЕ МОРФЕЯ (продолжение).

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.

СОДЕРЖАНИЕ.

ЛОЖЕ МОРФЕЯ
(продолжение)

Сны дворянских усадеб

Русское слово "кровать тисова" впервые упоминается в тексте "Слова о полку Игореве" (XII век). Эта кровать принадлежала киевскому князю Святославу. Определение "тисова" означает, что сделана она
была из тиса - хвойного дерева с очень прочной древесиной красноватого цвета. В наше время тис,
живущий 2-3 тысячи лет, занесён в Красную книгу.

В древнерусской литературе несколько раз описывается кровать из слоновой кости. В былине о богатом госте Соловье Будимировиче приведен такой эротический эпизод:

Подхватывал девицу за белы руки,
Клал на кровать слоновых костей…

В течение нескольких последующих столетий ни в летописях, ни в других исторических документах о кровати нет ни слова.

Вновь кровати как статусные предметы быта русских царей появляются в опочивальнях их дворцов на рубеже шестнадцатого и семнадцатого веков.

Внешний вид и устройство таких кроватей подробно описаны замечательным русским историком Иваном Егоровичем Забелиным в его книге "Быт русских царей". В это время индивидуальные кровати есть уже
у всех членов царской семьи и. возможно, у самых родовитых бояр - приближённых царя.

Вместе с тем, как и на Западе, они были огромной роскошью. Кровати постепенно превратились
в монументальные сооружения, украшенные деталями, характерными для архитектуры того времени,
а также великолепным балдахином. В начале XVII века роскошные балдахины, сделанные из тяжёлой драгоценной ткани с золотыми и серебряными узорами, приобретают форму шатра. Поддерживающие их столбики-опоры украшаются витиеватой резьбой. Именно так выглядела кровать царя Михаила
Фёдоровича в 1629 году, у которой всё дерево было вызолочено, а балдахин (в России его называли
"небо") был расшит коронами и окаймлён плетёным серебряным кружевом.