САЙТ ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. СТРАНИЦА 121. ПУТИ-ДОРОГИ (окончание).
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Биография.

Библиография.

Стихи и проза,

Циклы детских стихов
в интернет-изданиях.

Иллюстрации детей
к стихам.

Отзывы.

Детский мир
(страницы для родителей).

Азбука здоровья.

Ссылки на другие
сетевые ресурсы.

Дневник новостей.

Гостевая книга.

Почта сайта.

ВЕРНУТЬСЯ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ.

САЙТ   ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА.   ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. Стр. 121.
ПУТИ - ДОРОГИ (окончание).

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.

СОДЕРЖАНИЕ.

ПУТИ - ДОРОГИ
(окончание)

Следующим этапом в совершенствовании производства рельсов было использование новых высокопрочных материалов, в частности, бессемеровской стали.

С 1865 года начали применять прокат стальных рельсов в промышленном масштабе: они были значительно прочнее рельсов из сварочного железа. С этих пор прокат рельсов стал одним из главных направлений обработки металлов давлением.

Современные рельсы изготавливают длиной в 12,5 и 25 метров из прочной мартеновской и конверторной специальной рельсовой стали. Для повышения износоустойчивости они подвергаются специальной термообработке.

Что же касается современной формы рельса, то широкоподошвенный рельс - это основной тип почти во всех странах мира. Только в консервативной Англии и, отчасти, во Франции сохранился двухголовый рельс, правда, несколько изменённой конструкции. Широкоподошвенный рельс, который во многом повторяет профиль двутавра, вероятнее всего просуществует без изменений ещё некоторое количество лет.

Вместе с тем всё ближе время, когда мощные высокоскоростные и тяжеловесные локомотивы будущего потребуют коренной перестройки всей конструкции железнодорожного пути. А пока старый добрый рельс -
на своём бессменном посту.

И, в заключение, давайте вспомним, как здорово помог советским людям во время Великой Отечественной войны простой рельс - основа знаменитого противотанкового "ежа", изобретённого в 1941 году
начальником обороны Киева генерал-майором Михаилом Львовичем Гориккером. На каждый "ёж" уходило всего 3 куска рельса, расположенных особым образом. При движении танка на "ёж" последний начинал перекатываться под днище, танк оказывался поднятым и часто не мог съехать с "ежа" самостоятельно. Обороняющимся оставалось только уничтожить обездвиженный танк.

На одном из въездов в Москву уже много лет стоит скромный памятник "ежам", вместе с нашими солдатами не пустившим вражеские танки в столицу.

К слову сказать, противотанковый "ёж" признан Академией Вест-Пойнта лучшим невзрывным заграждением, придуманным в ХХ веке.