САЙТ ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. СТРАНИЦА 96. ПЛЮШЕВЫЙ ДРУЖОК ИЗ ДЕТСТВА (продолжение).
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Биография.

Библиография.

Стихи и проза,

Циклы детских стихов
в интернет-изданиях.

Иллюстрации детей
к стихам.

Отзывы.

Детский мир
(страницы для родителей).

Азбука здоровья.

Ссылки на другие
сетевые ресурсы.

Дневник новостей.

Гостевая книга.

Почта сайта.

ВЕРНУТЬСЯ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ.

САЙТ   ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА.   ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. Стр. 96.
ПЛЮШЕВЫЙ ДРУЖОК ИЗ ДЕТСТВА (продолжение).

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.

СОДЕРЖАНИЕ.

ПЛЮШЕВЫЙ ДРУЖОК ИЗ ДЕТСТВА
(продолжение)

В Америке медвежонка назвали "Тедди" в честь президента страны тех лет Теодора Рузвельта, страстного любителя охоты. Говорят, что впоследствии Теодор Рузвельт даже запретил охоту на редкие виды медведей. А в семье президента, у которого было трое детей, плюшевый мишка был самой любимой детской игрушкой (на семейных фотографиях "Тедди" обязательно присутствует).

Маленькая немецкая фирма Штайф начала свой фантастический путь к коммерческому успеху.

Преодолевая границы

Первые плюшевые мишки были очень похожи на настоящих, так как художник Рихард срисовывал свои модели с живых медвежат. Сначала им делали глаза из обувных пуговиц, а у более поздних игрушек появились "настоящие" стеклянные глаза. Шерстка же могла быть самой разной: белоснежной, коричневой
и даже красной. Внутри у них была сначала стружка,  а позже - шелковистое волокно из зёрен тропического дерева капок, которое сделало игрушки более мягкими. В 1908 году мишки обрели голос - пищалку в животе. Да еще у  каждого в ухе была пришита пуговка с изображением слоненка, а  позже с названием фирмы. Эта пуговка стала фирменным знаком производителя.

Фирма "Штайф" увеличивала ассортимент и расширяла экспорт мишек во многие страны. Со временем появились и конкуренты, но медведи немецкой фирмы продолжали цениться очень высоко. Мода на эту игрушку легко преодолевала границы, и вскоре медвежонок из плюша появился на прилавках магазинов почти всех европейских стран. В двадцатых годах прошлого века игрушка достигла России. Сперва модная новинка стоила очень дорого, и ее покупали для своих детей только высокопоставленные партийные работники и нэпманы. Потом производство стало массовым, цены упали, и игрушка стала доступной для населения.

Очень полюбили плюшевого медвежонка не только дети, но и взрослые. В шестидесятые годы в крупных городах России открылись первые дворцы бракосочетаний. Стало традицией, что жених и невеста должны приезжать во дворец на специальной машине, украшенной обручальными кольцами, а также синими и красными лентами, на скрещении которых восседал плюшевый медвежонок. Мишку молодым дарили на счастье, и чтобы дом был полон детьми.