САЙТ ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. СТРАНИЦА 177. ЧТО ИЩУТ В СТОГЕ СЕНА (продолжение).
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Биография.

Библиография.

Стихи и проза,

Циклы детских стихов
в интернет-изданиях.

Иллюстрации детей
к стихам.

Отзывы.

Детский мир
(страницы для родителей).

Азбука здоровья.

Ссылки на другие
сетевые ресурсы.

Дневник новостей.

Гостевая книга.

Почта сайта.

ВЕРНУТЬСЯ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ.

САЙТ   ГЕНРИХА ТУМАРИНСОНА.   ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕЙ. Исторические новеллы. Стр. 177.
ЧТО ИЩУТ В СТОГЕ СЕНА (продолжение).

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА.

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.

СОДЕРЖАНИЕ.

ЧТО ИЩУТ В СТОГЕ СЕНА
(продолжение)

Не только шитьё

В XVI веке игла неожиданно нашла применение в совершенно другой области, весьма далёкой от шитья, - с её помощью художники стали делать офорты. Офорт - это самостоятельный вид гравюры, когда рисунок сперва процарапывается стальной иглой на металлической доске, предварительно покрытой слоем грунта. В этом виде гравюры всю работу по углублению процарапанных бороздок рисунка выполняет азотная кислота (отсюда и название техники от французского слова eau-forte - азотная кислота). Нанесённый рисунок при этом протравливается до желаемой глубины. Затем грунт смывается
с доски, в рисунок втирается краска и делаются оттиски. Иглы, которые используются для этого вида искусства, похожи на швейные, только в них нет ушка, и кончики игл заточены в виде конуса, лопатки
или цилиндра.

Считается, что создателем этой техники был великий Альбрехт Дюрер, который впервые применил её в своём знаменитом офорте "Большая пушка".

Благодаря игле мир узнал таких замечательных художников, как испанца Гойю, голландцев Ван Дейка и Ван Остаде, величайшего из мастеров офорта Рембрандта Ван Рейна. Выдающимися мастерами
офорта в России были Зубов, Казаков, Баженов. Искусство офорта пользуется неизменной любовью художников и зрителей и в наше время.

Вдогонку за Европой

В XVII веке первые стальные иглы под названием "любских" (из города Любека) привезли в Россию немецкие купцы. До этого на Руси пользовались бронзовыми, а позже железными иглами, для богатых заказчиков их ковали из серебра. В Твери уже в XVI веке было производство так называемых "тверских игл", толстых и тонких, которые успешно конкурировали на нашем рынке с иглами из Литвы.

В 1677 году только в одной Мещанской слободе в Москве уже насчитывалось 5 мастеров-игольщиков.
Но до массового производства иголок в России было ещё далеко. В Европе на лидирующих позициях в отрасли по-прежнему оставались Англия и Германия.